loader
Меню

ПОГРУЖЕНИЕ.

Как BMW GS изменил жизнь Евгения Пятигорского.

Говорят, что мотоцикл меняет жизнь. Но, оказывается, на этом пути есть множество поворотов. Евгений Пятигорский рассказывает, как одна поездка на BMW R 1200 GS перевернула его жизнь.

«
Я подошел и сказал – что это за бензопила? Я на это никогда не сяду!
»

Десять лет назад Евгений Пятигорский заехал в гараж, где ремонтировали его спортбайк. Ребята оттуда, давние знакомые, тоже всю жизнь катались на спортивной технике. А тут – бац! – весь гараж был заставлен кроссовыми мотоциклами и эндуро. «Тебе просто надо попробовать» – был ответ.

Тогда, в 2006 году, Евгений не послушал своих друзей из гаража: «Я продолжал кататься на спортбайках. Носился по городу, треков-то тогда толком и не было. Но мне все равно казалось, что это безумно круто. О путешествиях не шло и речи, а если и были поездки , то все они были в пределах пятисот километров от Москвы, и длились пару-тройку часов. Надо ли говорить, что, управляя мотоциклом на такой скорости, я ничего особенно не видел? Это была езда ради езды».

Термометр показывает 44 градуса, а заднее колесо BMW R 1200 GS, под завязку нагруженного запасом воды и бензина, зарывается в глубокий песок где-то в степях Казахстана. Впереди – тысячи километров дорог и бездорожья, ночевки в палатке и самые невероятные виды в жизни. Шла четвертая неделя путешествия. Это – всего год назад.

 

Так продолжалось еще шесть лет. Но тут нужно было поехать с друзьями в Одессу, а любимый спортбайк, как назло, был в ремонте. Но нашелся подменный мотоцикл, R 1200 GS. Самая скучная поездка в жизни? «Через час я понял, что на эндуро можно нормально ехать. А дальше… если коротко, то вернувшись в Москву, я первым дело заказал себе R 1200 GS на следующий сезон».

«Я думал, что, как и раньше, буду ездить на своем спортбайке каждый день, а на GS буду отправляться в дальние путешествия пару раз в год. Но вот наступила весна, а на улице было еще холодно. Решил открыть сезон на GS – ведь я уже знал, что на нем можно ездить по любым дорогам... И только в августе я вспомнил, что еще ни разу не выезжал на дорогу на своем спортбайке! В первый же год я накатал на своем GS 44 тысячи километров».

В итоге спортбайк так и простоял весь год без дела – Евгений выехал на нем лишь один раз, когда отдал R 1200 GS в сервис на плановое обслуживание, – а через год был продан.

 

«
Чувство свободы, которое дает этот мотоцикл, затягивает. Сначала я подумал – а почему бы не расширить географию поездок, скажем, до 1000 километров. Но через год мне и этого стало мало.
»

Есть много мест, в которых с детства хочется побывать. Недоступные, они тянут к себе, как магнит. Евгений много знал об Аральском море и ему было очень интересно побывать на нем – но он даже не представлял себе, как туда попасть. Степи Киргизии и Казахстана. Север. Да, приходилось бывать и там, но – то на самолете, то на машине. А это не давало возможности увидеть и десятой части всех красот.

 

«
Я будто открыл глаза. И вдруг понял, что все эти места разом стали мне доступны!
»

Ездить только по асфальту было уже неинтересно. Начались всевозможные поездки по бездорожью, любительские ралли и тренировки в школе Driving Experience Moto. И первый же выезд вне дорог очень отрезвил. «К тому времени я очень давно ездил на мотоциклах, и думал что вожу неплохо. Даже хорошо. Но, первый раз попробовав бездорожье, я понял, что мои водительские навыки далеки даже от средних. И я, мотоциклист со стажем, начал учиться заново. Практически каждую субботу я приезжал на полигон Driving Experience Moto – и каждый раз узнавал много нового».

Сегодня дальние путешествия уже стали традицией. Сейчас это уже небольшой клуб единомышленников. Обычно большие поездки – пару раз в год, – проходят вчетвером-впятером.

«В прошлом году мы доехали до самой северной точки России, а оттуда рванули на юг, в Казахстан и Киргизию. Москву пролетели – только остановились сменить вещи, ведь на севере было плюс пять-шесть градусов, а на юге температура переваливала за сорок. Мы не останавливаемся в гостиницах, а ночуем в палатках на природе, где вообще нет людей».

Главное в такой поездке – это люди. Условия бывают очень сложными. Мотоциклы нагружены запасами топлива и воды, дорога непредсказуема. И важны как уверенные навыки вождения, так и психологическая совместимость. Надо забыть о любом эгоизме и помогать друг другу.

Евгений планирует не только эти поездки – помимо этого, он продумывает маршруты путешествий для школы Driving Experience Moto. Теперь путешествия – это его жизнь.

 

«
Та поездка в Одессу в 2012 году открыла мне глаза. Для меня открылся другой, совершенно новый мир мотоциклов. За одну неделю путешествия на мотоцикле я посмотрел больше мест, чем чуть ли не за всю свою предыдущую жизнь.
»

GS для Евгения – это больше, чем мотоцикл. Это даже не воплощение свободы, это – образ мыслей: «Для тебя нет никаких преград. Ты захотел отправиться в любую точку мира – так отправляйся! Собирай вещи, заправляй бак – и вперед! И он не подведет. За многие тысяч километров путешествий у нас было немало инцидентов, но даже тогда GS просто продолжает ехать. Это восхищает и наделяет невероятной уверенностью».

А что спортивные мотоциклы? Они не забыты. Более того – опыт езды на GS тоже подтолкнул заняться ими более серьезно – сейчас Евгений старается не пропустить ни одного трек-дня на трассе Moscow Raceway. Ведь когда ты тренируешься и в карьере на GS, и на треке на S 1000 RR, тебе как мотоциклисту только лучше. Это две части одного мира. А целое – всегда больше, чем части по отдельности.

«
Я понял, что мир мотоциклов намного глубже – и все еще я продолжаю погружаться в него. Теперь я не отказываюсь ни от каких видов мотоциклов, как десять лет назад. Слова «нет» больше не существует. И, если мне выпадает возможность попробовать что-то новое, то теперь я только с удовольствием.
»

Другие портреты, которые могут вас заинтересовать.

Жизнь Байрона.

От Южной Африки до другого конца мира через GS Trophy.

Я охочусь за эмоциями.

Исаак Джонстон отправляется в путь, движимый любопытством и энтузиазмом.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ

Жить, чтобы ездить.

Ездить, чтобы жить.

СДЕЛАЙТЕ ЕГО СВОИМ

R 1200 GS

Adventure

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ

S 1000 XR

Adventure

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ

F 750 GS

Adventure

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ
Cвязаться с менеджером
Благодарим Вас! В ближайшее время наши менеджеры с Вами свяжутся.