ШЕДЕВР ИЗ ТИТАНА.

Алан Штульберг – большой поклонник оппозитных двигателей. Вместе со своей командой он создал уникальный – да что там, просто сногсшибательный! – кастом, изюминкой которого является прототип новейшего оппозитного двигателя BMW. Проект был вдохновлен мотоциклами 1930-х годов и конструкцией гоночных автомобилей 1960-х. Кастом, полное имя которого – The Revival Birdcage, – был представлен на мотошоу Handbuilt в Остине, штат Техас.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Название мотоцикла |
Birdcage |
Мастерская-изготовитель |
Revival Cycles |
Кастомайзер |
Алан Штульберг |
Год постройки |
2018/2019 |
Категория |
Land Speed Racer |
ЦИТАТЫ МАСТЕРА
Кастомайзер Алан Штульберг еще в 2016 году с проектом Henne BMW Lanspeeder убедительно доказал, что умеет мастерски интерпретировать историю BMW Motorrad. В новом кастоме Алан искусно передал дух эпохи, когда гонщик Эрнст Хенне устанавливал рекорды скорости на мотоциклах BMW. Рама Birdcage отсылает к причудливым пространственным силовым конструкциям гоночных автомобилей начала 60-х годов прошлого века, а мощный оппозитный двигатель завершает образ мотоцикла.
Шедевр из 134 титановых деталей.
Тип рамы, который выбрал Алан, позволяет продемонстрировать двигатель и трансмиссию во всей красе. Чтобы можно было рассмотреть каждую деталь силового агрегата, трубы рамы должны быть очень тонкими – а обеспечить ей достаточную жесткость помог особый материал. Кастомайзер использовал 9-миллиметровые трубы из титана: всего он сварил 134 куска! Ажурная конструкция напрямую отсылает к легендарной гоночной модели Maserati Birdcage. Тем не менее, сам Алан говорит, что рама в его проекте – не главный элемент: «Такой конструкцией я лишь хотел подчеркнуть самую важную и уникальную деталь мотоцикла – двигатель!». Кроме того, формой рамы Алан обыграл и ассиметричную конструкцию силового агрегата: сдвинутые друг относительно друга вдоль продольной оси цилиндры, привод в правой части и другие компоненты.


На пределе.
Обычно Алан предпочитает минималистичный дизайн, лаконичные линии и неброские цвета сумасшедшим и вычурным концепциям. Однако в этом проекте все было по-другому: «Я захотел сделать мотоцикл настоящим шоу-стоппером и стал ломать собственные стереотипы». Уникальными в проекте являются и шины диаметром 23 дюйма – их изготовила компания Dunlop в единственном экземпляре специально для Birdcage. «Мы единственные в мире, кто смог получить такие покрышки» – с гордостью говорит Алан. Кроме того, при создании Birdcage мастерская Revival Customs объединила свои усилия с Крейгом Родсмитом (Rodsmith Motorcycles), который на четыре дня приехал помочь с проектом. Известный своей искусной работой с металлом, Крейг сделал крышки двигателя из полированного алюминия по эскизам Алана. Каплевидные детали подчеркивают обтекаемую овальную форму двигателя.
Со своей мощностью и огромным крутящим моментом этот оппозитный двигатель имеет неисчерпаемый потенциал.Алан Штульберг, Revival Cycles

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рама |
Сварена из 134 девятимиллиметровых титановых труб |
Передняя подвеска |
Вилка, вручную сделанная Revival Cycles |
Задняя подвеска |
Жесткого типа, вручную сделанная Revival Cycles |
Выхлопная система |
Титановая, вручную сделанная Revival Cycles |
Кузовные детали (включая бак, облицовки и сиденье) |
Все органы управления, такие как руль, подножки, рычаги тормоза и переключения передач, а также сиденье вручную сделаны Revival Cycles |
Окраска |
Полированный алюминий и черная краска |
МАГИЯ В ДЕТАЛЯХ
Когда мечта становится реальностью.
С первого же взгляда новый двигатель BMW Motorrad поразил Алана своей мощью и эстетикой. «Этот гигантский оппозитный двигатель с огромной мощностью и крутящим моментом имеет поистине неисчерпаемый потенциал» – объясняет Алан. У него уже давно была идея создать подобный мотоцикл – и тут, благодаря BMW Motorrad, такая возможность наконец появилась. Началась очень интенсивная работа: на создание кастома было отведено всего шесть месяцев – от эскизов до готового мотоцикла! Первым делом, еще до проектирования в CAD, Алан определился с размером колесных дисков и шин – и уже затем приступил к моделированию, в ходе которого определил эстетику, технологии и функциональность.

Никакой рутины.
The Revival Birdcage – проект, который очень близок Алану: «С этим кастомом у нас было очень много свободы. И много удовольствия от процесса! Я мог полностью реализовать свои идеи и видение». Алан не новичок, он построил уже множество проектов. Он всегда восхищается технологиями и тонко чувствует их «магию». После того, как он уволился с работы в 2007 году, Алан превратил свое хобби в проект, который позволяет ему зарабатывать достаточно денег для того, чтобы никогда не работать от звонка до звонка. «Я просто не мог остановиться. Я модифицировал и кастомизировал любой механизм, который попадался мне под руку». Открыв Revival Customs, Алан стал воплощать свои мечты в жизнь. И вот, еще одна – проект Birdcage, – стала реальностью.