loader

Четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1000 куб. см: мощность, легкость и экономичность

Меню

ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 1000 КУБ. СМ

ЛУЧШИЕ ОЦЕНКИ В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ КЛАССА 1000.

Высокопроизводительный четырехцилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом 999 см3 представляет собой уникальную комбинацию максимальной динамики движения и спортивного характера с максимально возможной управляемостью. Основу исключительной производительности составляет особый коэффициент с малым отношением хода поршня к диаметру цилиндра, который равен 0,621. Номинальная мощность составляет 142 кВт (193 л.с.) при 13 000 об./мин, а максимальный крутящий момент с показателем 112 Нм достигается при 9750 об./мин. В итоге двигатель в настоящее время обладает наилучшими характеристиками в серийном производстве мотоциклов класса Супер Спорт 1000.

 

1/1

При весе этого двигателя всего в 59,8 кг он является одним из самых легких четырехцилиндровых двигателей класса 1000 на рынке. Как и все мотоциклетные приводы BMW, эта силовая передача основана на сложной общей конструкции и компактной компоновке всех вспомогательных сборок, а также на интегрированной шестиступенчатой коробке передач с муфтой сцепления.

Учитывая задачу создания чистокровного суперспортивного привода, наши инженеры создали особенно компактный двигатель с идеальной концентрацией массы вокруг общего центра тяжести мотоцикла. Несмотря на большой диаметр цилиндра, составляющий 80 мм, ширина конструкции на высоте коленчатого вала составляет всего 463 мм. Он также имеет очень низкую высоту в 558 мм.

Вертикальная ось цилиндра наклонена вперед на 32 градуса. Это обеспечивает оптимальный центр тяжести и распределение веса на переднем колесе, что необходимо для суперспортивных мотоциклов для повышения точности движения и достижения максимально возможного отклика передней части.

Коленчатый вал привода S 1000 RR выкован из одного куска закаленной стали и имеет традиционный кривошип в 180 градусов для равномерных интервалов обжига. Шатуны на плавающих подшипниках изготовлены из закаленной стали для особой легкости кованых деталей. При длине равной 103 мм они обеспечивают низкую компактную конструктивную высоту силовой передачи, которая полезна для центра тяжести с ограниченными боковыми силами на поршнях. Два смазанных отверстия, расположенные в верхней проушине шатуна под углом 45 градусов к вертикальной оси шатуна, обеспечивают смазку поршневого болта маслом. Контуры горизонтально разделены с использованием проверенного метода крекинга и, таким образом, обеспечивается чрезвычайно точное прилегание к сборке без какого-либо дополнительного центрирования.

Кованые, легкие, конструктивные поршни с диаметром 80 мм и очень короткий поршневой комплект работают в цилиндрах с покрытием Nikasil. Они оснащены двумя узкими поршневыми кольцами, оптимизированными по мощности трения, и трехкомпонентным масляным скребковым кольцом.
Плоская конструкция камеры сгорания, поршневого основания и рельефов клапанов поддерживает термодинамически выгодный процесс сгорания и позволяет оптимизировать контур опоры поршня по весу. Поршень с болтами и кольцами весит всего 253 г. Для теплового разряда термически высоконагруженные поршневые опоры охлаждаются в картере с помощью масляных распылительных форсунок. Это обеспечивает надежную работу даже в экстремальных условиях и увеличивает срок их службы.

Горизонтальный картер цилиндра, который разделен на две части на высоте центра картера, выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава. Компактная верхняя секция с охлажденным литьем образует очень жесткую связь с четырьмя цилиндрами и верхним гнездом подшипника картера. Кроме того, верхняя половина корпуса содержит легкую и компактную шестиступенчатую коробку передач. Блок цилиндров с водяной рубашкой имеет так называемую конструкцию с закрытой палубой для максимальной жесткости.

Производительность, эксплуатационные характеристики, эффективность сгорания и расход топлива в основном определяются головкой цилиндров и приводом клапанного механизма. Конструкция головки цилиндра с четырьмя клапанами была разработана с идеальной геометрией канала, компактностью, оптимальной термодинамикой и эффективным тепловым бюджетом. Узкий угол клапана дает совершенно прямые впускные отверстия и компактную камеру сгорания для высокой скорости сжатия и оптимальной эффективности.

Четырехцилиндровая силовая передача оснащена контроллером кулачкового следящего механизма с двумя верхними распределительными валами для оптимальной выходной мощности и максимальной скорости, в то же время удовлетворяя критериям жесткости, минимальных перемещенных масс и оптимальных временных сечений на клапанах. Она предлагает идеальное сочетание максимальной жесткости и минимального веса перемещаемых компонентов привода клапанного механизма с очень компактной конструкцией головки цилиндров одновременно.

Зазор клапана компенсируется очень маленькими, легкими регулировочными пластинами, направляемыми в пружинных гнездах. На стороне впуска пружинные гнезда изготовлены из легкого алюминия с высокими эксплуатационными характеристиками. Перемещенные массы регулятора клапана кулачкового следящего механизма ниже, чем при использовании аналогичного решения ковша. Низкие осциллирующие массы обеспечивают высокое ускорение клапана для полного кулачкового профиля и высоких поперечных сечений клапана.

Ограничение скорости, определенное для мотоцикла этой серии, составляет 14 200 оборотов в минуту, хотя чисто механический допуск скорости выше этого. Большое отверстие цилиндра диаметром 80 мм позволило использовать максимально возможный и, следовательно, самый удобный для использования диаметр диска клапана. Диаметр диска клапана на стороне впуска составляет 33,5 мм, а на стороне выхлопа 27,2 мм – и это впечатляет, ведь это максимально возможное заполнение в сегменте суперспорта с объемом 1000.

Для смазочной системы двигатель использует смазку с мокрым картером и масляным насосом Eaton, испытанным решением для этого сегмента. Вместо теплообменника для охлаждения масла используется отдельный масляный радиатор, который встроен в нижнюю облицовочную панель под водяным охладителем для содействия аэродинамике потока. Использование масляного радиатора предотвращает нежелательное дополнительное термическое сжатие охлаждающей жидкости, что позволяет использовать меньший и более легкий водяной охладитель и, следовательно, меньше охлаждающей жидкости.

Здесь основное внимание уделялось уменьшенной ширине конструкции, компактности и, прежде всего, легкости, а также расположению электрических подузлов и их приводов. Например, генератор переменного тока расположен на левом коленчатом валу и оснащен постоянным магнитом. Он производит мощность 434 Вт при 6000 об/мин и рассчитан на максимальную скорость 16 000 об/мин. Стартер передачи имеет мощность 800 Вт, весит 1050 г и расположен в левой верхней части картера позади цилиндров. Он соединен через колесо свободного хода и имеет уменьшающий эффект в соотношении 1:24,61 на левой внешней щеке кривошипа, выполненной в виде цилиндрической шестерни. Чтобы уменьшить вес, левая боковая крышка генератора и стартера изготовлена из легкого магния.

Впрыск топлива работает полностью последовательно, то есть топливо вводится отдельно во впускной канал в соответствии с ходом всасывания соответствующего цилиндра. Чтобы улучшить кривую крутящего момента, двигатель оснащен сложной, управляемой технологией впускного коллектора. В зависимости от скорости длина впускной воронки контролируется характеристической картой и варьируется в два этапа через серводвигатель, присоединенный к глушителю впуска. Соответствующее количество топлива добавляется через четыре форсунки, каждая из которых расположена на направляющей дроссельной заслонки и над впускным коллектором, чтобы получить оптимальное наполнение. Сопла топливной форсунки приводятся в действие отдельно или вместе в зависимости от требований к скорости и мощности.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТАЛЯХ

Двигатель и трансмиссия.

От противоточного двойного двигателя до цилиндра.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Технологии в деталях.

Все, что стоит за мотоциклами BMW.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Cвязаться с менеджером
Благодарим Вас! В ближайшее время наши менеджеры с Вами свяжутся.